Москва: в мире высокотехнологичного кулинарного производства

22 февраля фонд «Хранители детства» организовал для подростков из семейных центров Мытищинский, Королёвский, СЦ «Доверие» и кризисного центра «Маленькая мама» профориентационное мероприятие в ООО «Поляна» – московскую компанию по производству и реализации готовой кулинарной продукции. С 2014 года эта компания работает на рынке высокотехнологичного кулинарного производства – как фабрика СТМ производит готовые блюда и кулинарные изделия под брэндами «ВкусВилл», «Перекрёсток», «Ашан».

Встретили ребят руководитель отдела персонала Елена Прокофьева, маркетолог Мария Микуленко и руководитель пекарни Феруза Камиловна. Рассказ о предприятии начался с санпропускника, где всех нас одели в одноразовую рабочую одежду и рассказали о санитарно-гигиенических требованиях на пищевом производстве. Ребят поэтапно познакомили с цехами и этапами производства: замеса и расстойки теста, изготовления начинок, формовки, приготовления слоек и пиццы. С особой гордостью сотрудники говорили, что вся работа с тестом здесь ведётся вручную. Далее последовали блинный и кондитерский цеха, где к празднику 23 февраля изготавливался большой заказ: партия тортов для «ВкусВилл» с названием «Ко Дню защитников Отечества».

Брэнд-шеф пекарни Бека провёл с ребятами мастер-класс по изготовлению песочного печенья, и каждый мог выложить свои изделия на именной противень перед отправкой их в общую печь. Технолог Алексей рассказал, что в своей работе повара сверяются с технологами, которые занимаются составлением и проработкой технологических карт. Именно в них отражаются состав и точные пропорции изделий, а новые рецепты составляются совместно с брэнд-шефам предприятия. Андрей Ряпчук, брэнд-шеф отдела кулинарии, на вопрос о том, как создавать рецепты, чтобы блюда не повторялись, рассказал о важности постоянного отслеживания тенденций на кулинарном рынке, изучения приоритетов в выборе покупателей, возвращения к нашим истокам – рецептам русской кухни. А ещё были маленькие секреты от шефа: почему рабочие перчатки повара должны быть непременно синего цвета? как правильно выстроить положение своего тела, чтобы не уставать при долгой стоячей работе? Андрей вместе с двумя своими коллегами – брэнд-шефами отделов суши и кондитерского производства провели параллельно три тематических мастер-класса. Каждый из ребят мог выбрать то, что ему больше по душе: изготовление суши, начинки для блинов или украшение капкейков, и присоединиться к выбранному мини-производству. А затем с удовольствием продегустировать свои изделия.

В конце нашего визита в «Поляну» ребятам предложили обед из только что выпущенных и подготовленных к отправке в торговые сети блюд. Ребят напутствовала руководитель службы персонала, сказав, что фабрика с радостью примет ребят на летнюю стажировку. Ребятам так понравился тёплый приём, продукция и сама работа на пищевом производстве, что некоторые захотели вернуться сюда летом.

Подростки поделились своими впечатлениями:

Артём: «Обязательно буду участвовать и дальше в таких поездках. Летом хочу работать здесь!»

Иван: «Я раньше участвовал в программах Фонда и хочу участвовать еще. Было прикольно и вкусно!»

Екатерина: «Я узнала, как можно интересно готовить еду. Было вкусно и весело!»

Настя: «Нам многое рассказали о новых профессиях и работе на пищевом предприятии. Нас ждут сюда на практику».

Анастасия: «Я бы с удовольствием пришла сюда работать летом!»

Евгений: «У меня появились новые навыки – ведь я сам готовил!»

Захар: «Здорово готовить под руководством такого опытного шефа!»

Мероприятие проведено с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»